Автоматизация складских операций на базе мобильного приложения 1С и ТСД

ЛидерФуд (доставка продуктов питания)
Автоматизация складских операций на базе мобильного приложения 1С и ТСД

Проект Станлаб по развертыванию мобильного приложения на базе 1С для автоматизации складских процессов позволил интернет-магазину продуктов питания ЛидерФуд в пять раз сократить количество ошибок по вине человеческого фактора, а также обработать в декабре 2020 года более 4000 заказов клиентов, используя на 15% меньше сотрудников, чем в марте 2020 года, когда было обработано чуть менее 2700 заказов клиентов.

Заказчик
ЛидерФуд – это интернет-магазин продуктов питания, который специализируется, в большей части, на широком ассортименте рыбной продукции и морепродуктов. Компания предлагает своим клиентам высококачественные сертифицированные продукты без химических добавок и консервантов. Необходимость автоматизации складского учета на базе мобильного приложения 1С и терминала сбора данных назрела в компании ЛидерФуд достаточно давно.

Предпосылки проекта
Основными причинами для реализации проекта стали следующие особенности работы компании ЛидерФуд:
  • Большое количество ошибок при сборке заказов на складах, вследствие которых комплектовщики могли либо положить в заказ не тот товар, либо не положить необходимый товар;
  • Проблемы с отгрузками вследствие не полного указания мест хранения частей многосоставных заказов (состоящих из нескольких пакетов/коробок);
  • Работа с весовым товаром, из-за чего было необходимо два раза вносить вес (сначала на бумаге при сборке, а потом в 1С);
  • Трудоемкая процедура инвентаризации, для проведения которой требовалось привлекать много работников компании. Не исключены были и ошибки по вине человеческого фактора.

Выбор подрядчика
Чтобы решить вышеуказанные проблемы компания ЛидерФуд обратилась в Станлаб – к своему проверенному поставщику Ит-услуг в области сопровождения систем 1С. Специалисты Станлаб не раз брались за реализацию амбициозных проектов, которые позволяли компании ЛидерФуд оптимизировать свою деятельность.

Решение
Консультанты Станлаб изучили проблему заказчика и предложили внедрение мобильного приложения на базе 1С для работы с терминалами сбора данных на ОС Android при сборке заказов, приемке продукции и проведении инвентаризации. Учитывая невысокую стоимость современных устройств (ТСД), данное решение показалось заказчику оптимальным. После этого специалисты Станлаб описали методологию складского учета и осуществили развертывание решения.

Реализация проекта
Проект был реализован в четыре основных этапа.

Этап 1. Создание единой системы штрих-кодирования для приведения маркировки к единому стандарту.
Раньше в компании было несколько типов товаров в зависимости от вида маркировки:
  • Штучные товары с заводскими штрих-кодами (EAN13), которые необходимо было вносить в 1С в массовом порядке. Специалисты Станлаб выполнили обработку Excel-файла для загрузки списка штрих-кодов и их привязки к штучным товарам.
  • Товары без штрих-кода. Специалисты Станлаб внесли доработки в систему генерации штрих-кодов для товаров средствами 1С, в том числе, и для оптовых упаковок.
  • Товары, которые предварительно фасовались из оптовых упаковок в розничные при помощи фасовочных весов ВПМ с печатью этикеток. Специалисты Станлаб выполнили доработки для систематизации товарной базы данных весов и запрограммировали систему печати этикеток на весах со штрих-кодами таким образом, чтобы при считывании штрих-кода с помощью ТСД система 1С четко определяла, что товар с «внутренней фасовки». При этом базы штрих-кодов 1С и весов не пересекаются и хранятся в отдельных регистрах, т.е. номенклатура в зависимости от упаковки может иметь как полностью сгенерированный 1С штрих-код, так и штрих-код, полученный с весов.
  • Товары с «весовым заводским» штрих-кодом. Специалисты Станлаб при проектировании системы внутренних «весовых» штрих-кодов учли необходимость использования заводских весовых штрих-кодов товаров.

Этап 2. Внесение данных о весах и количестве товара в заказы клиентов при помощи терминала сбора данных.
Для решения данной задачи были реализованы следующие опции:
  • Контроль остатков без контроля резервов (если вес конкретной расфасованной упаковки товара окажется чуть больше, чем собрано в реальных весах и зарезервировано в стандартных весах для данного товара, то необходимости уменьшать вес резерва не будет).
  • Дополнительные статусы заказа «Собрано по складу» – специалисты Станлаб реализовали дополнительную вкладку в форме заказа со статусами сборки заказа по складам (может быть несколько складов) и ввели новые статусы для заказов).
  • Контроль веса товара и сигнализация о значительном расхождении заказанного/фактического веса товара. Специалисты Станлаб реализовали логику, согласно которой 1С сравнивает по строкам заказанный и фактический вес товара и оповещает менеджера, если есть расхождение более чем на 30% (величина программируется), путем присвоения особого статуса «Согласование отклонений».
  • Автоматическое разбиение строк заказа по количеству собранных розничных упаковок. Специалисты Станлаб реализовали возможность автоматически хранить в терминале сбора данных и отправлять в 1С данные о весе по строкам так, что 10 розничных упаковок будут отражены в заказе клиента как 10 отдельных строк (каждая со своим весом).
  • Автоматическое заполнение места хранения собранного заказа и количество мест хранения. Специалисты Станлаб создали дополнительный справочник мест хранения собранных заказов с присвоением штрих-кода каждому месту хранения. Теперь возможно внесение количества мест в заказе через количество считываний штрих-кода места хранения и автоматическое закрытие сборки заказа после внесения мест хранения.

Этап 3. Реализация сервисных возможностей
  • Контроль исполнителей при сборке заказа. Специалисты Станлаб реализовали справочник пользователей, работающих с терминалами сбора данных, с присвоением каждому пользователю своего штрих-кода. Эта опция используется при закрытии заказа и передает в 1С данные о том, кто конкретно собрал тот или иной заказ.
  • Регистр сведений о собранных строках. Специалисты Станлаб реализовали записи в регистре сведений данных о номерах строк в заказе, весе каждого собранного весового и количествах штучного товара, а также сотруднике, который собирал данный заказ, для контроля всего механизма и контроля правильности передачи данных с терминалов сбора данных в 1С.
  • Открытие сборочного листа к заказу (внешняя форма) по штрих-коду. Специалисты Станлаб реализовали возможность открывать на терминале сбора данных печатную форму сборочного листа заказа для визуального контроля состава заказа по бумажному носителю кладовщиком.

Этап 4. Автоматизация инвентаризации.
Специалисты Станлаб автоматизировали отбор по складу, товарной группе, товарам по списку или штрих-коду товара, а также внесение новых штрих-кодов.

Результаты проекта
В результате проекта специалистам Станлаб удалось решить все задачи, которые были поставлены заказчиком: автоматизированы процессы приемки и отгрузки товаров, сборки заказов и инвентаризации. В настоящий момент в ЛидерФуд используется более 5 терминалов сбора данных Honeywell ScanPal EDA50K, работа с которыми ведется одновременно на двух складов (с обычной и минусовой температурой).

Внедрение мобильного приложения для автоматизации складского учета на базе 1С позволило обработать в декабре 2020 года более 4000 заказов клиентов, используя на 15% меньше сотрудников, чем в марте 2020 года, когда было обработано чуть менее 2700 заказов клиентов.

За счет автоматизации процессов количество ошибок снизилось более, чем в 5 раз.
Использование мобильного приложения на базе 1С для автоматизации складского учета особенно актуально для интернет-магазинов, которые торгуют продуктами питания, и позволяет сократить время, требуемое на сборку заказов, а также риски ошибок.
Хотите заказать мобильное приложение на базе 1С для автоматизации складских операций?
Отправьте заявку, и мы оперативно свяжемся с вами!