Сценарии настройки обмена между 1С, CRM и интернет-магазином Мы уже рассказывали, как автоматизация обмена между 1С и CRM интернет-магазина помогает торговому бизнесу упростить внутренние процессы. Теперь мы сосредоточимся на основных сценариях такой интеграции:
- Использование стандартных модулей
- Доработка стандартных модулей
- Кастомная разработка
Настройка обмена между 1С и интернет-магазином с использованием стандартных модулей Сразу оговоримся – данный сценарий подходит только для случаев, когда сайт интернет-магазина выполнен на CRM Битрикс 24, а это уже ограничение. Но, если вы используете именно эту систему взаимоотношений с клиентами, то типовой обмен на базе стандартных модулей значительно облегчит задачу. Важно иметь при этом обновленную конфигурацию 1С и CRM, а также подстроить свои потребности под типовые модули, которые охватывают наиболее важные операции, но не все.
Интеграция с доработкой стандартных модулей На наш взгляд, этот подход отлично подходит для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса. С одной стороны, не требуется больших вложений в кастомную разработку обмена между 1С, CRM и сайтом, с другой стороны, наиболее критичные операции все же можно будет оптимизировать, не ограничившись типовым функционалом. Однако, у этого сценария есть ограничения, связанные с производительностью в случае частого обмена большими объемами данных между системами.
Кастомная разработка обмена между 1С, CRM и интернет-магазином Пожалуй, этот вариант является наиболее оптимальным с точки зрения автоматизации всех рутинных операций без потери в производительности. Он подходит для организаций, которым требуется настройка обмена между 1С, сайтом и CRM, в которых внедрены не типовые конфигурации 1С. Также кастомная разработка является крайне желательной для высоконагруженных проектов. Конечно, проекты с интеграцией между 1С, сайтом и CRM довольно трудоемки и длительны, но, как правило, их результат оправдывает вложения компаний.