Особенности интеграции между 1С, сайтом интернет-магазина и CRM Рассмотрим кейс, в котором необходимо настроить обмен между интернет-магазином на Битриксе, системой учета 1С и CRM Битрикс24. Обратите внимание, что Битрикс может быть и облачным, и коробочным, также, как и 1С, но желательно обновить локальные системы до наиболее актуальной версии.
Для настройки обмена между этими системами необходимо автоматизировать:
- Выгрузку товаров из используемой системы 1С на сайт и в CRM;
- Выгрузку и сопоставление контрагентов между 1С, сайтом и CRM;
- Выгрузку заказов с сайта в CRM, а также из CRM в 1С (при необходимости, требуется также настроить обратный процесс);
- Синхронизацию данных об оплатах и отгрузках между 1С и CRM;
- Типовые действия.
Как настроить выгрузку товаров из 1С на сайт и в CRM? Для отображения корректного каталога товаров, правильной стоимости, а также карточек товаров с описанием и изображением, мы предлагаем два сценария:
- Выгрузить товары из 1С по-отдельности на сайт интернет-магазина и в CRM;
- Выгрузить товары из 1С одновременно на сайт интернет-магазина и в CRM.
При выборе первого сценария потребуется дальнейшее сопоставление товаров между сайтом и системой взаимоотношений с клиентами, что довольно затруднительно, поэтому мы рекомендуем нашим клиентам идти по второму пути и в виде единого и целого массива выгружать каталог из 1С на сайт и в CRM – в этом случае дополнительные действия по сопоставлению каталогов не потребуются.
Следует отметить, что реализация обоих вышеперечисленных сценариев возможна на базе стандартного модуля обмена с 1С (выгрузка xml из 1С через API). Однако, перед тем, как стартовать работы, необходимо обязательно создать резервную копию баз и убедиться в актуальности SSL, иначе в дальнейшем при реализации обмена могут возникнуть дополнительные трудности.
Добавим, что использование REST API для поставленной задачи не является наиболее оптимальным вариантом, потому что в этом случае не поддерживается выгрузка всеобъемлющей информации по товарным позициям.