Автоматизация сборки заказов на складе
Мы разработали и уже внедрили в нескольких интернет-магазинах Мобильное приложение на базе 1С для автоматизации складского учета. Данное решение позволят оптимизировать процедуры сборки заказов, приемки и отгрузки продукции, а также проведение инвентаризации. Все эти задачи являются достаточно важными для любого интернет-магазина, поэтому мы решили подробнее описать, как именно наше мобильное приложение на базе 1С автоматизирует те или иные функции.
Как было до внедрения мобильного приложения? Рассмотрим реальный пример: как один из наших заказчиков собирал заказы до того, как мы развернули у него наше мобильное приложение.
За день до доставки сотрудники склада начинали сборку заказов. Товары размещались на двух складах, поэтому сборку выполняли разные люди одновременно на разных площадках (одна из них была «морозилкой» с постоянной температурой минус 20 градусов). Поддержка одновременной сборки одного заказа на разных складах является значимым преимуществом нашего решения.
Как выглядела сборка заказа до автоматизации посредством мобильного приложения: - Сотрудники склада распечатывали из 1С сборочные листы по каждому заказу;
- Затем кладовщики собирали заказы по сборочным листам. Если в заказе был весовой товар, то он взвешивался, после чего в лист сборки вручную вписывался точный вес.
- Когда заказы были собраны, они размещались в специально размеченных местах хранения с номерами. Номер места хранения сначала вручную выписывался в сборочный лист, а потом также вручную вносился в 1С. Также в 1С вносились данные о точном весе;
- Когда в 1С вносились данные о точном весе (если в заказе был весовой товар) и номер места хранения, менеджер вручную менял статус заказа на «Укомплектован».
Как складские процессы выглядят после внедрения мобильного приложения? После развертывания мобильного приложения на базе 1С для автоматизации складских операций тот же процесс был значительно оптимизирован, и теперь выглядит следующим образом:
- Кладовщик берет терминал сбора данных (ТСД), выбирает режим «Сборка», видит список заказов для сборки на текущий день. После этого он выбирает заказ, и ему отображается список товаров и их количество;
- При сборке товара кладовщик сканирует штрих-коды. Если товар весовой, то его вес автоматически распознается из штрих-кода, а ТСД контролирует допустимое отклонение в весе;
- Когда все товары из заказа собраны, кладовщик завершает режим «Сборка» и сканирует штрих-код места хранения, куда были помещены пакеты по собранному заказу;
- С ТСД в 1С автоматически передается собранное количество по каждому товару и места размещения пакетов.
- Если заказ собран корректно, в 1С он автоматически переходит в статус «Укомплектован». При наличии расхождений (отсутствии товара или существенном изменении веса товара) статус меняется на «Ожидает согласования», что является сигналом для менеджера по продажам и дальнейшего согласования с клиентом.
Результаты автоматизации сборки заказов на складе После внедрения мобильного приложения были значительно ускорены процессы, связанные со сборкой заказов, сокращено количество ощи
Автоматизация сборки заказов при помощи мобильного приложения Станлаб оптимизирует, ускоряет процесс и сокращает риски возникновения ошибок при сборке заказов по вине человеческого фактора.
Где уже работает мобильное приложение Станлаб для автоматизации складских процессов?