Как работать с маркировкой товаров на маркетплейсах с 2023 года? С 1 марта 2023 года список продукции, подлежащей обязательной маркировке, будет значительно расширен товарными категориями из легкой промышленности. Например, маркировать надо начать спортивные костюмы, пиджаки, брюки, блузки, рубашки, куртки, пальто, плащи, ветровки, продукцию из искусственного меха и др. На маркетплейсах реализуются все эти товары, поэтому вполне логично, что их включение в процесс маркировки станет обязательным с той же даты. Что это означает?
Маркировка для маркетплейсов: зачем нужна? В целом суть внедрения обязательной маркировки в нашей стране, начиная еще с 2016 года, заключается в сокращении теневого рынка продукции. Так как через покупки на маркетплейсах становятся все более популярными и объем продаж через них постоянно растет, вполне логичным является их подключение к процессу, суть которого заключается в нанесении идентификационных данных на товары, чтобы любой мог отследить их путь от момента производства до продажи конечному потребителю.
Как продавцам подготовиться к маркировке товаров на маркетплейсах? Для работы с маркируемой продукцией необходима регистрация в системе Честный знак – именно там формируются коды для маркировки, которые необходимо наклеить на каждый товар. Однако, это касается только непосредственных производителей или импортеров, которые обязаны сообщать о вводе каждого нового товара в оборот. Коды маркировки должны быть отражены в универсальных передаточных документах. Когда продавец получает УПД от своего поставщика (производителя или импортера), ему необходимо стать участником оборота, а после продажи – сообщить в систему Честный знак о выбытии товара из оборота. Все это реализуется за счет трехсторонней интеграции 1С –
Честный знак –
система Электронного документооборота.