Чек лист по маркировке: что делать,
чтобы не получить штраф?

Блог компании Станлаб
Чек лист по маркировке: что делать, чтобы не получить штраф?

В настоящее время в нашей стране десять продуктовых категорий, которые подлежать обязательной маркировке. Роспотребнадзор в этом году усилил контроль надо оборотом маркированной продукции – все чаще можно увидеть новости о проверках, в том числе, внеплановых. Работа с системой Маркировкой включает в себя разные нюансы, о которых надо знать, чтобы избежать нарушений и, как следствие, штрафных санкций.

Возможные штрафы за нарушения в области Маркировки
Если компания будет уличена в хранении или реализации продукции, подлежащей обязательной маркировке, без идентфиикационных знаков, то применяется следующая система штрафов:

Для индивидуальных предпринимателей – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц – от 50 до 300 тысяч рублей.
  • Кроме того, вся продукцию без нанесенных кодов маркировки в обязательном порядке подлежит конфискации.

В случае повторного нарушения штраф может достигать одного миллиона рублей, а к должностным лицам грозит уголовная ответственность.

Как видите, риски за нарушения законодательства в области маркировки, достаточно велики, поэтому важно минимизировать их.

Чек-лист по маркировке: как продавать, не нарушая закон?
Чтобы избежать штрафных санкций, следуйте правилам:
  • Запрещается хранение и продажа непромаркированной продукции, которая подлежит обязательному нанесению идентификационных знаков. Это одна из основных причин получения штрафа. Если вы не знаете, какие товары подлежат обязательной маркировке, посмотрите полный список на сайте Честного знака. Если среди продукции, которая продается в вашем магазине, есть товары из этого списка, то вам необходимо срочно подключиться к системе Маркировка.
  • Необходима регистрация компании в системе Честный знак. Данное правило распространяется не только на оптовых продавцов и поставщиков, но и на розницу. Напомним, для регистрации в Честном знаке вам необходимо приобрести КЭП (это можно сделать в Удостоверяющем центре).
  • Обязательной является сверка идентификационных кодов во время приемки продукции от поставщика. Необходимо сравнить коды, содержащиеся в УПД с кодами, нанесенными на саму продукцию. Для этого рекомендуем использовать терминал сбора данных, приобрести который вы можете на нашем сайте. Данный этап очень важен, потому что после подписания универсального передаточного документа именно вы станете ответственными за маркировку принятого товара.
  • Проверяйте ответ от Честного знака о корректности всех кодов маркировки. После подписания УПД данные о маркированных товарах автоматически передаются в Честный знак, и через некоторое время система направляет продавцу ответ – обязательно проверьте, что в нем нет сообщений об ошибках. В случае обнаружения ошибки сразу уберите продукцию из оборота и свяжитесь с поставщиком, чтобы выяснить, в чем причина неточности. В случае отказа в возврате вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
  • Для работы с маркированной продукции потребуется заключение договора с Оператором фискальных данных (ОФД), который является промежуточным звеном при передаче сведений о продаже маркированных товаров в налоговый орган. Однако, при желании вы можете также заключить дополнительное соглашение к договору, и тогда ОФД будет также направлять данные и в систему Честный знак.
  • При выборе оборудования не забывайте о том, что ККТ должна поддерживать работу с маркированной продукцией – обязательно уточните это у продавца техники.
  • Запрещается продажа маркированной продукции без использования контрольно-кассовой техники. Необходимо обязательное сканирование идентификационных кодов.
    Хотите заказать интеграцию 1С с маркировкой и Честным знаком?
    Отправьте заявку, и мы оперативно свяжемся с вами!