Как проверить благонадежность контрагентов?
Любая российская компания обязана прежде, чем начать сотрудничество с новым контрагентом, убедиться в его благонадежности. На это есть две основные причины – требования налоговой службы (в случае даже непредумышленного сотрудничества с мошенниками компания рискует столкнуться с доначислением налогов) и опасность потери денег из-за работы с недобросовестными фирмами-однодневками.
Для проверки контрагентов можно использовать различные сервисы, и в данной статье мы подробнее остановимся на 1С:Спарк Риски, который входит в подписку на
облачную 1С.
1С:Спарк Риски анализирует потенциальных партнеров по трем основным индексам – это осмотрительность, финансовый риск и платежная дисциплина:
- Индекс должной осмотрительности помогает определить, является ли контрагент фирмой-однодневкой;
- Индекс финансового риска позволяет узнать, насколько вероятным является банкротство контрагента в краткосрочной перспективе;
- Индекс платежной дисциплины огораживает компании от партнеров, которые пренебрегают своими финансовыми обязательствами и не оплачивают счета в срок.
Сервис Спарк 1С имеет понятный интуитивный интерфейс – уровень риска сотрудничества с той или иной компании подсвечивается цветом:
- Зеленый цвет свидетельствует о благонадежности контрагента;
- Оранжевый цвет означает средний риск, на который стоит обратить внимание;
- Красный цвет показывает высокий риск недобросовестности организации, поэтому сотрудничество с ней без дополнительных проверок не рекомендуется.
1С:Спарк Риски использует сведения из 200+ источников данных, чтобы оценить благонадежность контрагента, например, дату последней подачи налоговой отчетности в ФНС, банкротство или планы по реорганизации бизнеса, массовый адрес регистрации или директор, наличие компании в одном из негативных реестрах налоговой, активные или завершенные исполнительные производства в суде и др.