Оптимизация сборки заказов на складе
Мы реализовали проект по разработке и внедрению мобильного приложения на базе 1С для автоматизации складских процессов для интернет-магазина продуктов питания ЛидерФуд. В рамках проекта большой блок задач был посвящен автоматизации сборки заказов на складе. До внедрения нашего мобильного приложения работа на складе в ЛидерФуд была выстроена следующим образом: за день до назначенной доставки кладовщики начинали сборку заказов на складах. Товары размещались на двух складах («морозилка» и обычный склад), поэтому сборку выполняли разные люди одновременно в двух локациях. Сборка заказов при этом выглядела так:
- Из системы 1С по каждому заказу печатался сборочный лист;
- Кладовщик по сборочному листу собирал товары в пакеты;
- Весовой товар взвешивался и в сборочный лист вручную вписывался точный вес;
- После наполнения пакеты размещались в специально размеченных местах хранения с номерами;
- На сборочном листе вручную вписывался номер места хранения пакетов по заказу;
- Далее менеджер вручную вносил в систему 1С новые весовые количества и место размещения, после чего менял статус заказа на «Укомплектован».
Разработка и развертывание мобильного приложения Станлаб на базе 1С позволили компании оптимизировать процессы сборки. Теперь они выглядят следующим образом:
- Кладовщик берет терминал сбора данных (ТСД), выбирает режим «Сборка», видит список заказов для сборки на текущую смену, выбирает заказ, видит список товаров и их количество;
- Кладовщик набирает необходимые товары, сканирует штрихкоды с них. При этом для весового товара вес автоматически распознается из штрих кода. ТСД контролирует допустимое отклонение в весе;
- Собрав все товары из заказа (по сборочному листу), кладовщик завершает сборку и сканирует штрихкод места хранения пакетов по собранному заказу;
- В систему 1С передается собранное количество по каждому товару и место размещения пакетов;
- Если заказ собран корректно, в 1С он автоматически переходит в статус «Укомплектован». При наличии расхождений (отсутствии товара или существенном изменении веса товара) статус меняется на «Ожидает согласования», что является сигналом для оператора и дальнейшего согласования изменений с клиентом.
Работа в мобильном приложении позволило компании ЛидерФуд оптимизировать процедуру сборки заказов и повысить ее точность и оперативность. Немаловажной особенностью решения является поддержкаодновременной сборки одного заказа на разных складах, что особенно актуально для интернет-магазинов, которые занимаются продажами продуктов питания.